Некоторые рецензии пишутся на манер «а здесь флейта, поэтому здесь больше Camel, чем Jethro Tull, а в другой песне наоборот джетроталла больше, чем кэмела. И вообще джазрок на 50% и прог на 20, а еще фолк. Как будто стиль – это единственное, что можно сказать о нашей музыке.
У «Мыса Луны» есть любимый рецензент, рецензий которого я жду особенно трепетно. Помимо указаний стиля и отсылок к условному джетроталлу (совсем без этого тоже нельзя обойтись), он путешествует по волнам музыкальных образов, рассказывая собственную историю об альбоме. И это действительно захватывающе – взглянуть на собственное творение глазами другого. Вдохнуть считанный слушателем образ, эмоциональное ощущение, потому что именно образ делает набор нот музыкой.
Этот рецензент – Леонид Аускерн из ныне сетевого, а прежде бумажного издания Jazz-квадрат. На этот раз им рассказана целая история о том, что действие альбома «Легенды острова Нантакет» происходит на острове, а с последней песней... Процитирую: «И вот этот очень живой, очень поэтичный и очень разнообразный мир покидает «Пекод» безумного капитана, чтобы сгинуть где-то в океане, проиграв схватку с Моби Диком».
На самом деле, конкретные образы совпадают у автора и слушателя довольно редко, да и совпадать в принципе не должны. Музыка содержит в себе гораздо больше, чем «неоднократный выход зайчика погулять». Музыка – это, если хотите, святой дух, который может иметь тысячи буквальных воплощений. Божественная эмоция, эфемерный образ, магический проводник в тысячи миров. Даже эмоциональную окраску люди воспринимают не одинаково. Кому-то песня тоскливая, а кому-то задумчивая, кому-то зайчик на лугу, а кому-то акулка в проруби мерещатся под ту же музыку (ну это у кого зрительные образы, у меня не).
Тем забавнее, что главный,и конкретный образ, который бродил у меня в композиции «Нантакет» был считан Леонидом точнейшим образом. Изначально композиция «Нантакет», написанная в стартовом варианте, называлась Farewell song for Nantucket, и была она реально об отплытии моряков с острова Нантакет, куда они никогда больше не вернутся.
Рецензия полностью по ссылке: https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=6373